ФпМ‎ > ‎12 сезон‎ > ‎Третий номер‎ > ‎

Прага – мать пивных городов мира!

Ну и пусть эта статья не про футбол, ну и пусть ее не посчитают в объем издания… Я все равно ее напишу, т.к. считают другие, а мы пишем – пишем для менеджеров, для таких же как мы сами и нам это интересно…

Киев, Киево-Печерская Лавра

Так вот, этот рассказ будет о Праге, в которой мне с женой посчастливилось побывать этой зимой.

Поехали мы на рождество, на наше рождество, которое встречали в двух прекрасных городах – Киеве и Праге. Наш поезд Симферополь-Киев прибыл в столицу Украины очень рано (около 8 утра) и до рейса было много времени. Что делать 7 января в Киеве, занесенном снегом, когда с неба  на тебя падает то ли дождь, то ли лед? Ну конечно идти в Лавру.  Я знаю Киев хорошо, т.к. учился там 5 лет в универе и мы без труда добираемся до главной святыни страны. Народу еще не много… Идет праздничная служба, митрополит Владимир читает… Очень спокойно стало на душе, как будто благословили нашу поездку!

Но время не ждет и мы обратно на вокзал за нашими чемоданами и в аэропорт.  Все без приключений, если не считать, что после стамбульского киевский аэропорт «Борисполь» представлял жалкое зрелище – с таким аэропортом не то, что Евро-2012, а съезд клоунов организовать не дадут, хотя стройку нового терминала видел, а

Вечерняя Прага, Вацлавская площадь

значит, все у нас будет. И вот она Прага – смеркается уже. Нас встретил приятный мужичек и отвез в гостиницу, по пути рассказав самые главные сведения для туристов, самое забавное из которых было то, что в Праге талончики на трамвай или автобус покупаешь, и они действуют определенное время после компостирования, например 20 минут. А если пробка – подумал я? Представляете, зашел в автобус, прокомпостировал билетик, проехал остановку и пробка на 15 минут – все – выходи на следующей… Хотя надо отметить, что пробок я не встречал в Праге ни разу, может поэтому и правила такие.

Ну да я перескочил, побросав вещи в номере, очень приличном за те деньги, что мы заплатили, мы отправились осматривать окрестности, ну и пивка попить конечно.

Как и ожидалось, исторический центр Праги не большой пятак по обе стороны от речки Влтавы, берега которой соединяет известнейший Карлов Мост.

Окинув все это взором и сфотографировавшись на фоне вечерней Праги, мы решили больше не усугублять тур программой, т.к. на следующий день нас ждала стандартная обзорная экскурсия и завалились в кабачок, мило порекомендованным нашим водителем. Кстати, в последствии опять же не раз убеждался, что мужик шарил, когда сказал, что кабак надо выбирать по цене пива – если 30-35 крон за бокал, то отличное место с прекрасным обслуживанием и едой, а если 60-70, то «разводняк» для туристов… Еще рекомендовал, что если вы видите меню на русском, то надо срочно уходить, т.к. будет 100% дорого и не факт, что вкусно.

Вид на Пражский Град

Именно так мы и делали и не пожалели ни разу, т.к. во-первых языкового барьера нет, чешский очень похож на украинский, да и по – русски понимали и могли более менее внятно изъясняться большинство официантов.

Скромный перекус

Ресторанчик возле нашей гостиницы назывался «Лось в Осле»… чехи вообще интересные ребята со специфическим чувством юмора. Названия заведений иногда очень прикольные – кафешка «Морг» или пивнуха «у Палача» запомнились… Заказали с женой по порции ребрышек, салата, сырной закуски и колбасок к пиву, ну и конечно же пиво… Когда нам это все принесли, то стало понятно, что у нас разные взгляды на то, что называется порция. Я думал это будет 100 грамм салатика, чуть сырка, пара охотничьих сосисок и ребрышки, а это оказались 2 миски салата, огромный кусок сыра, залитым чем то типа аджики, целая тарелка острых сарделек и с полкило огромных ребер с еще несколькими горками из салатов, солений и хлебных лепешек… Короче, хоть мы и были голодными, но решили, что в следующий раз будем брать 1 порцию чего бы то ни было на двоих.

Про пиво я расскажу чуть позже, а рассказать конечно есть о чем…

Итак, второй день в Праге, повалил снежок и пришла настоящая зима, которой так и не было у нас в Крыму в этом году… Обзорная экскурсия всегда полезна и постоянно входит в нашу бязательную программу, хотя бродить в группах мы не любим, путеводители читаем заранее, а обзорка нужна скорее, чтобы придать настрой уже заблаговременно готовым будущим маршрутам наших личных экскурсий.

Но кое-что интересное, чего не вычитали в путеводителях мы таки узнали, а именно, что в Праге двойная нумерация домов – стандартная (от начала улицы до конца) и историческая. В старину дома в Праге нумеровались по дате окончания их строительства и таким образом рядом с номером 5 мог находиться дом номер 115 – почтальоны, наверное, вешались! Еще мы побывали на самой короткой улочке Европы, а может и мира – какой-то предприимчивый чех зарегистрировал улицей проем между домами, через который можно попасть в его кафе на берегу речки и поставил там даже светофор. Прикольная реклама, т.к. теперь у входа в его кафе останавливаются все тургруппы… Дальше мы прошли к музею современного модного чешского художника и скульптора Давида Черного, во дворе которого нас встречали пару товарищей, мочившихся на очертания Чехии…

Юмора этому факту прибавляло еще и то, что по словам экскурсовода они могут за небольшую плату изобразить струей любую надпись, например, «С днем рождения, любимая!»… Еще этот товарищ известен громадными младенцами, который на четвереньках ползут вверх и вниз по пражской телевышке, изображением Бельгии в виде сливного бачка на гербе ЕС, в период главенства Чехии в этой организации и другими шедеврами мысли типа розового танка…

Злата улочка – тут живут хоббиты

Другие достопримечательности Праги, типа Карлового моста, часов на Староместкой площади, Пражский град с огромным собором Святого Вита и маленькой Златой улочкой и еще многое другое описывать наверное не стану – поедите – увидите сами. Тут есть, на что посмотреть и Вы точно не пройдете мимо этих памятников.

А вот в костел к Езулатко эскурсий не водят. А зря, ведь это один из символов Праги и Папа Римский обязательно, бывая в Праге, навещает это место. Езулатко означает – маленький Иесус и ничего родственного с золотом, как мы сначала подумали, не имеет. Кстати, мы не сразу запомнили как он зовется и в поисках костела какие только варианты не перебирали: от Златишко до Златко Заховича.

Езулатко оказался небольшой восковой куклой, сделанной давно какой-то испанской семьей и привезенный в Чехию одной аристократкой … С тех пор, как Езулатко находится в католический костел Девы Марии Победоносной о нем ходят множество легенд и люди верят, что он исполняет желания. Каждая семья имеет в доме портрет или копию фигурки. Люди, желания которых сбылись, приносят Езулатко подарки. Так издавна появилась традиция дарить Езулатко красивые одежды, сшитые из дорогих тканей и украшенные драгоценными камнями. Там есть костюм, подаренный самой императрицей Марией – Терезией, а так же платья со всего мира. Езулатко в кимано смотрится шикарно. Кстати, обряд переодевания Езулатко по сезону происходит часто и вызывает не малый интерес.

И это тоже бокал…

Но я отвлекся… Экскурсии, прогулки, шопинг, бары и день прошел незаметно. На следующее утро нас ожидала поездка в Вену… Но не срослось. Снегопад и огромная пробка на трассе Прага – Вена и после часа переговоров с водителем автобуса мы сдались… Наши бы поехали – тоже мне снежок, но для чехов это был экстрим и водитель ни в какую не соглашался… От предложенных нам замен типа Карловых Вар мы отказались и решили раз такое дело устроить себе Пивной тур! Вот тут мы уже конкретно отожги по пиву – этот марафон мы начали в месте под названием «Пивной Дум»… начали с карусели, т.е. принесли где-то 8 пробников по 100 грамм разных сортов пива – крапивное, пшеничное, шоколадное, вишневое, медовое и т.д. Прикольная тема, кроме крапивного. Я заметил этот напиток явно был специфическим, хотя нашелся товарищ, который выпил литрович такого с явным удовольствием. Распробовав, мы пошли дальше по традиционным чешским маркам и злачным местам… За день, а наш пивной марафон длился около 12-ти часов, перебираясь из кабака в кабак, мы с женой выпили бокальчиков по 15 наверное, что как выяснилось, для Чехии нормально! Пиво тут пьют для удовольствия, а не для градусов. Оно не спиртовое, как наше, пьется легко и от него не бывает похмелья… Уже когда приехал домой, то долго не мог снова привыкнуть к нашему пиву – ну спирт спиртом, а в Чехии это целая культура… Ни о одном кабаке вам не принесут пиво Крушовица, например, в бокале, на котором будет написано Старопрамен – это дикость!!! Больше всего меня изумил бокал от рубинового пива (кажется именно Рубин оно называлось) – эдакая мензурка с деревянной ручкой – прикольно.

Жаль на арену Спарты не пустили

Последний день в нашего небольшого путешествия по Праге мы снова посвятили экскурсиям, останавливаться на которых не буду, ах да, еще посмотрели на стадион Спарты снаружи  и на концерте органной музыки побывали – слушать в костеле интересно – кто не был – советую. И вот уже пора обратно.

20:40 и все толпятся в очереди к металлоискателю… Вообще поражаюсь с нашего народа – везде важно очередь занять и стоя ждать, выглядывать, заглядывать, перегораживать проходы… «совок» все еще прочно сидит в нас. А между тем, погода в Праге лучше не становилась и уже серьезная метель ставила под сомнения перспективы нашего улета в этот день… Прошло четыре часа, а мы еще в аэропорту, самолеты потихоньку улетают, но наш доблестный «Аэросвит» никуда не торопится, а мы торопимся уже – ведь в 6 утра у нас рейс Киев – Симферополь и если еще несколько часов назад мы думали что будем делать ночью в Борисполе 6 часов, то теперь уже думали, а как бы нам туда вообще попасть… А народ все стоял в очереди… с детьми…

Наконец, объявили посадку и мы пулей залетаем в самолет, но рано мы радовались… Прошел час, а мы стоим… Потом нам говорят, что мы едем на стоянку и нас будут обмывать… Я редко на таких процедурах и первый раз видел, как самолет обливают жидкостью от обледенения в воздухе, но к усталости и мысли, что наверняка опоздаем на утренний рейс, добавился и страх от перспективы лететь в такую метель.

Еще надо видеть самолет Аэросвита – турецким и чешским авиалиниям он и в подметки не годился и даже когда просто ехал по полосе весь дребезжал… Согревало только, что нас тут много и мы не одни такие… Я посмотрел на часы – если не взлетим через 40 минут, то опоздаем точно. Но мы взлетели через 20. Приятного в этом полете было мало – трясущийся самолет, черное небо за иллюминатором, несколько сообщений «Входим в зону турбулентности!» (по мне так мы из нее не выходили), плачущие не спавшие всю ночь дети и злые родители… Но вот уже Борисполь под крылом, небольшой занос при посадке, а может уже просто галюны, но сердце екнуло и мы на земле. Светает и мы летим на контроль и пулей в другой терминал на самолет до Симферополя. Тут уже все прошло гладко и красиво – мы везде успели и прилетели в Крым без проблем. Нас встречало теплое солнышко и плюс 12 градусов крымской зимы!

Вот такое приключение! Оно закончилось, но обязательно будут другие, о которых я обязательно расскажу вам, дорогие мои друзья!